|
…кциональная грамматика, естественно, осуществляется переход от устной речи к письменной. При этом устная речь не подменяется (как это, к сожалению, приходится отмечать в традиционных курсах) озвученной письменной. Специально разработанная технология так же, как и на первом цикле, не позволяет останавливаться на бесконечном повторении "пройденного", установка направлена на свободное, сиюминутное, личностное, творческое развитие темы, вплоть до проблемной постановки обсуждаемого вопроса, текста, сообщения и пр.
Таков принцип подхода, который лежит в основе понимания жизненных начал человека говорящего, проявляющих себя в курсе освоения чужого языка.
[1] См. И.Ю. Шехтер. О временной характеристике речевого общения и бессознательном психическом.- "Философские исследования", 1995, № 2, стр. 95-102. А также: И.А. Зимняя. Лингвопсихология речевой деятельности. Москва-Воронеж. 2001, стр. 243. Ссылка на И. Шехтера о временной размеренности мыслительной деятельности.
1 Гаряев П., Маковский М., Пригожин П., Стенгерс И. 1 См.: В.С. Степин Философская антропология и философия науки. М., 1992 г.
2 См.: В.С. Егоров. "Постнеклассическая наука и современное миропонимание". – В кн.: Синергетическая парадигма. Человек и общество в условиях нестабильности. - М.: Прогресс-Традиция, 2003 –584 с. С.81.
3 Там же, с.82, 83.
1 Foerster H. von, Porksen B Wahrheit ist die Erfindung eines Lugners. Gesprache fur Skeptiker. Heidelberg: Carl-Auer- Sisteme, 1998.
[3] Вспомните "глокую куздру", остроумно высмеянную академиком Щерба. [4] Подробнее и нагляднее в разделе "Эмоционально-смысловое обучение чужому языку". |